Информация для туристов по возврату денежных сумм из средств ФПО туроператора

Информация для туристов

      В марте - мае 2020 года в связи с пандемией короновируса COVID-19, 299 российских и иностранных туристов, которые приобрели туры напрямую у ФГУП «ГТ «Арктикуголь» (далее – Трест) или через турагентов и перед которыми Трест имеет неисполненные обязательства, не смогли (или не смогут) совершить путешествия на архипелаг Шпицберген.
 
Около 20% российских и 80% иностранных туристов, соглашаясь с необходимостью стабилизации туристического рынка, недопущения банкротства туроператоров и имея возможность зафиксировать цену туристского продукта на уровне 2020 года, перенесли свои путешествия на более поздний период.
Остальные туристы приняли решение о возврате денежных средств за несостоявшиеся путешествия.
 
Возврат денежных средств российским и иностранным туристам за путешествия, которые были оплачены туристами и не состоялись из-за пандемии короновируса COVID-19, является для Треста первоочередным вопросом.
 
В Трест поступают заявления и многочисленные вопросы о возврате денежных средств за несостоявшиеся путешествия, в связи с чем, сообщаем следующее:
Трест является коммерческим предприятием, осуществляющим различные виды хозяйственной деятельности на архипелаге Шпицберген (Норвегия).
Основным видом хозяйственной деятельности Треста является добыча каменного угля с его последующей реализацией.
В последние годы важной, перспективной и коммерчески успешной является туристическая деятельность Треста, которую осуществляет структурное подразделение Треста - Центр арктического туризма (далее – ЦАТ).
Трест является единственным российским туроператором полного цикла по Шпицбергену и работает на собственной туристической инфраструктуре. Поэтому большая часть затрат, связанных с деятельностью ЦАТ, является постоянными затратами, не зависящими от временного периода туристической деятельности и объемов этой деятельности.
К таким затратам относятся: заработная плата персонала, страховые взносы, содержание отелей, хостелов, ресторанов, баров, сувенирных магазинов, музейно-выставочного центра, хаски-фермы, а также затраты по содержанию и обеспечению инфраструктуры жизнедеятельности российского поселка Пирамида, иные расходы.
 
Неполученная выручка Треста за март - май 2020 года значительно превышает задолженность Треста перед туристами за несостоявшиеся туры. Поэтому в настоящее время Трест не имеет средств для погашения этой задолженности. 
 
В дальнейшем источниками для возврата средств за несостоявшиеся туры могут быть:
выручка ЦАТ, выручка Треста от реализации угля, выплаты российским туристам Ассоциацией «ТУРПОМОЩЬ» из фонда персональной ответственности Треста, государственная финансовая поддержка.
 
На сегодняшний день ситуация с пандемией короновируса является абсолютно нестандартной, ее дальнейшее развитие, как в России так и в Норвегии, невозможно спрогнозировать. А следовательно невозможно спрогнозировать и сроки возобновления работы ЦАТ.
 
В связи с мировой ситуацией на рынке энергоносителей Трест сегодня не имеет покупателей на уголь, добываемый на архипелаге Шпицберген.
 
Средств фонда персональной ответственности Треста недостаточно для погашения Ассоциацией «ТУРПОМОЩЬ» всей задолженности перед российскими туристами.
 
Сегодня мы работаем над вопросом оказания Тресту, как туроператору, государственной поддержки в рамках необходимости стабилизации туристического рынка. По нашей оценке, в случае, если Тресту, как туроператору, государством не будет оказана поддержка из средств федерального бюджета, то при восстановлении туристической деятельности ЦАТ в обычном рабочем режиме в июне 2020 года, Трест сможет в 4-м квартале 2020 года полностью возвратить туристам и (или) иным заказчикам денежные суммы, уплаченные ими за путешествия, которые не состоялись. Выплаты будут производиться на основании реестров требований.
 
На сегодняшний день ЦАТ формирует 2-а реестра:
реестр требований туристов и (или) иных заказчиков о возврате уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств Треста и реестр требований российских туристов и (или) иных российских заказчиков о возврате уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности Треста.
Требования о возврате включаются Трестом в реестры требований исходя из даты и времени получения Трестом такого требования от туриста и (или) иного заказчика.
 
Не сомневаемся, что Трест, как государственная компания, созданная в 1931 году, преодолеет сегодняшние трудности.
 
Для совместного преодоления этих трудностей, на основе взаимного учета интересов друг друга и реально сложившейся ситуации, обращаемся к вам с предложением перенести дату ваших несостоявшихся туров на более поздний период с сохранением цены туров на уровне 2020 года.
 

Постановление Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 №461 «Об утверждении Правил возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора»

Правила о возврате денежных сумм из средств фонда персональной ответственности туроператора

Форма требования о возврате уплаченных за туристский продукт денежных сумм из средств фонда персональной ответственности туроператора

Норвегия, Шпицберген
пос. Баренцбург, ул. Старостина, 20

 

E-mail: grumant@goarctica.com

Телефоны на Шпицбергене:

 
+ 7 (495) 956-29-60 
+ 7 (926) 611-15-66 (моб, 24 часа)
+7 (926) 730-6164 (моб, whatsapp)
+ 47 90 56 74 27 (моб, viber)
+ 47 94 13 01 28 (24 hours)
 

© ФГУП "Государственный трест "Арктикуголь"

Нужна помощь?
Мы готовы ответить на любые ваши вопросы!

  • Wix Facebook page
  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • YouTube