Информация для туристов по возврату денежных сумм из средств ФПО туроператора

Информация для туристов по отмене туров
в связи с угрозой распространения COVID-19

      В марте - мае 2020 года в связи с пандемией короновируса COVID-19, 299 российских и иностранных туристов, которые приобрели туры напрямую у ФГУП «ГТ «Арктикуголь» (далее – Трест) или через турагентов и перед которыми Трест имеет неисполненные обязательства, не смогли совершить путешествия на архипелаг Шпицберген.
 
Около 20% российских и 80% иностранных туристов, соглашаясь с необходимостью стабилизации туристического рынка, недопущения банкротства туроператоров и имея возможность зафиксировать цену туристского продукта на уровне 2020 года, перенесли свои путешествия на более поздний период.
Остальные туристы приняли решение о возврате денежных средств за несостоявшиеся путешествия.
 
Возврат денежных средств российским и иностранным туристам за путешествия, которые были оплачены туристами и не состоялись из-за пандемии короновируса COVID-19, является для Треста первоочередным вопросом.
 
В Трест поступают заявления и многочисленные вопросы о возврате денежных средств за несостоявшиеся путешествия, в связи с чем, сообщаем следующее:
 
Трест является коммерческим предприятием, осуществляющим различные виды хозяйственной деятельности на архипелаге Шпицберген (Норвегия).
Основным видом хозяйственной деятельности Треста является добыча каменного угля с его последующей реализацией.
В последние годы важной, перспективной и коммерчески успешной является туристическая деятельность Треста, которую осуществляет структурное подразделение Треста - Центр арктического туризма (далее – ЦАТ).
Трест является единственным российским туроператором полного цикла по Шпицбергену и работает на собственной туристической инфраструктуре. Поэтому большая часть затрат, связанных с деятельностью ЦАТ, является постоянными затратами, не зависящими от временного периода туристической деятельности и объемов этой деятельности.
К таким затратам относятся: заработная плата персонала, страховые взносы, содержание отелей, хостелов, ресторанов, баров, сувенирных магазинов, музейно-выставочного центра, хаски-фермы, а также затраты по содержанию и обеспечению инфраструктуры жизнедеятельности российского поселка Пирамида, иные расходы.

 
Неполученная выручка Треста за март - май 2020 года значительно превышает задолженность Треста перед туристами за несостоявшиеся туры. Поэтому в настоящее время Трест не имеет средств для погашения этой задолженности. 
 
В дальнейшем источниками для возврата средств за несостоявшиеся туры могут быть:
выручка ЦАТ, выручка Треста от реализации угля, выплаты российским туристам Ассоциацией «ТУРПОМОЩЬ» из фонда персональной ответственности Треста, государственная финансовая поддержка.

 
На сегодняшний день ситуация с пандемией короновируса является абсолютно нестандартной, ее дальнейшее развитие, как в России так и в Норвегии, невозможно спрогнозировать. А следовательно невозможно спрогнозировать и сроки возобновления работы ЦАТ.
 
В связи с мировой ситуацией на рынке энергоносителей Трест сегодня не имеет покупателей на уголь, добываемый на архипелаге Шпицберген.

Сегодня мы работаем над вопросом оказания Тресту, как туроператору, государственной поддержки в рамках необходимости стабилизации туристического рынка. По нашей оценке, в случае, если Тресту, как туроператору, государством не будет оказана поддержка из средств федерального бюджета, то при восстановлении туристической деятельности ЦАТ в обычном рабочем режиме в июне 2020 года, Трест сможет в 4-м квартале 2020 года полностью возвратить туристам и (или) иным заказчикам денежные суммы, уплаченные ими за путешествия, которые не состоялись. Выплаты будут производиться на основании реестров требований.
 
Не сомневаемся, что Трест, как государственная компания, созданная в 1931 году, преодолеет сегодняшние трудности.
 
Для совместного преодоления этих трудностей, на основе взаимного учета интересов друг друга и реально сложившейся ситуации, обращаемся к вам с предложением перенести дату ваших несостоявшихся туров на более поздний период с сохранением цены туров на уровне 2020 года.


Возврат денежных средств
из Фонда Персональной Ответственности Туроператора

 

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 №461 «Об утверждении Правил возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора», ФГУП «ГТ «Арктикуголь» завершил формирование реестра требований туристов и (или) иных заказчиков о возврате уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из средств фонда персональной ответственности туроператора (далее – Реестр).
 

18 июня 2020 года ФГУП «ГТ «Арктикуголь» направил в Ассоциацию «ТУРПОМОЩЬ» Реестр с приложением требований туристов и полного комплекта документов, необходимых для возврата туристам уплаченных за туристский продукт денежных сумм из средств фонда персональной ответственности ФГУП «ГТ «Арктикуголь».

Постановление Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 №461 «Об утверждении Правил возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора»

Правила о возврате денежных сумм из средств фонда персональной ответственности туроператора

Форма требования о возврате уплаченных за туристский продукт денежных сумм из средств фонда персональной ответственности туроператора

  • Wix Facebook page
  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon
  • YouTube