Рекламник на край земли

Рекламник на край земли

Центр арктического туризма «Грумант» – структурное подразделение треста «Арктикуголь» и единственный российский туроператор на Шпицбергене – провел первый ознакомительный тур на архипелаг для российских турфирм. Как рассказал RATA-news руководитель центра Тимофей Рогожин, в команду набрали только специалистов в своем деле из 12 компаний – тех, кто занимается Скандинавией, Арктикой, Антарктикой, включая охоту и рыбалку.

 

По прибытии в аэропорт группу провели с экскурсией по норвежскому Лонгьиру, ознакомили с номерным фондом лучших местных отелей Radisson Blu Hotel и Funken. У «Груманта» в Лонгьире есть и собственный объект размещения – новый хостел «Русский Дом», недавно принявший первых постояльцев. Специалисты сразу оценили разницу в их стоимости: «Русский Дом» предлагает место в номере от 300 крон, самый скромный норвежский хостел – от 500 крон, а стоимость номера в Radisson начинается от 2000 крон.

 

А потом началось захватывающее погружение в романтику покорителей Севера. В пути до российского Баренцбурга участникам тура пришлось провести около 2,5 часов за рулем снегохода или в качестве пассажира. Расположен поселок в 60 километрах от Лонгьира, дороги до Баренцбурга нет: зимой туда можно проехать только на снегоходах, летом – на катерах.

 

Особое внимание сотрудники «Груманта» уделяют безопасности туристов, поэтому путешествие началось с детального инструктажа и индивидуального подбора экипировки. Все снегоходы, по наблюдениям гостей, находятся в идеальном состоянии, да и вообще уровень технического оснащения – снаряжение, катера, костюмы, маячки – точно такой же, как у норвежцев, на этом здесь не экономят. Впрочем, не только на этом: все отметили, что финансирование инфраструктуры проводится «Арктикуглем» очень грамотно.


 

На людей, которые ранее в Баренцбурге не бывали – а таких в туре было большинство, поселок произвел сильное впечатление. Выглядит он ухоженным, чистым, старые постройки обшиты алюминиевым фасадом, издалека домики смотрятся ярко, привлекательно.

 

 Местная гостиничная база расширяется. Нам этой неделе в Баренцбурге открылся еще один хостел, строятся новые музей и магазин сувениров, другие объекты туристической инфраструктуры. Впечатлили и четырехэтажный отель «Баренцбург», в котором разместилась группа, и ресторан «Красный медведь», где варят несколько сортов самого северного в мире пива, и коктейльная вечеринка с живой музыкой.

 

 Программа тура строилась по принципу нарастающей сложности. На утро второго дня была запланирована комфортная прогулка на снегоходах по маршруту на мыс Финнесет, озеро Конгресс, мыс Старостина и Ис-фьорд радио. Кстати, последнее место удивило всех: ожидали увидеть «развалюху» бывшей норвежской радиостанции, где можно погреться перед обратной дорогой, а попали на современную, с отличным дизайном турбазу, где с удовольствием, сидя у камина, угостились кофе со свежими булочками.

 

 

 Следующий день начался на вертодроме, откуда группа на вертолете отправилась в поселок Пирамида. Кстати, коммерческие перевозки пассажиров вертолетом на Шпицбергене запрещены. Поэтому посещение поселка совместили с плановым техническим рейсом, на котором в поселок забрасывали персонал и продукты для начала сезона. В девяностые годы прошлого века Пирамида была законсервирована и с тех времен сохранилась практически нетронутой. Старые здания, самый северный памятник Ленину, коммунистические лозунги, надписи и объявления конца 80-х – группа все с интересом рассматривала и обсуждала.
 

Пока в поселке действует единственный отель «Тюльпан», сейчас его вместимость расширяют за счет обустройства 16 новых номеров более высокого уровня размещения.

 

 

 

Пирамида остается изюминкой туристической инфраструктуры Шпицбергена, она особенно нравится европейцам, которым любопытно увидеть места, сохранившие подлинный колорит советской эпохи.

 

На последний день тура «Грумант» оставил большое арктическое приключение. Всех предупредили: поездка в Ван Мийен-фьорд, к леднику Паула, дальняя, общая протяженность маршрута около 190 км. Путешествие, конечно, не опасное, но утомительное, нужно быть к этому готовым. Некоторые отказались, но большинство участников все-таки захотели увидеть ледник своими глазами. Как признался один из участников: «Я бы не простил себе, если бы пришлось рассматривать ледник на фотографиях, сделанных коллегами».

 

По пути колонна снегоходов попала в настоящую полярную пургу. Белоснежный пейзаж мгновенно стал молочно-непроглядным, часто проходилось останавливаться, чтобы дождаться отстающих. Но все трудности окупились потрясающим видом на перекрывающую долину ледяную глыбу высотой с многоэтажный дом.


 

 

 

Тимофей Рогожин подтвердил, что для новичков в Арктике этот день прошел очень эмоционально, но никакой опасности, конечно, не было: «Мы живем здесь по прогнозу погоды и всегда понимаем, где тот опасный предел, за который нельзя переступать. Но преодоление себя, природной стихии – самый важный элемент в приключенческом туризме. Человек способен на многое, мы просто помогаем ему открыть в себе эти способности».

 

По словам г-на Рогожина, стоимость туров для российских турфирм пока решили заморозить на прошлогоднем уровне, чтобы привлечь больше туристов. Через год-два цены неизбежно придется повышать, но они все равно будут намного ниже, чем у норвежских операторов. «Наши туры отличаются от предложений норвежцев. Мы сформировали полноценные недельные экскурсионные программы, не включающие только международные перелеты. Их стоимость 99 тыс. рублей. Норвежцы же предлагают, в основном, туры на уикенд, как правило, только с перелетом и размещением, экскурсии клиенты берут на месте. А среди их длительных программ можно найти преимущественно спортивные туры, для людей в хорошей физической форме. Наши же программы рассчитаны на людей с разной физической подготовкой, к тому же они в три-четыре раза дешевле», – пояснил руководитель «Груманта».


 

 

 

 

Тимофей Рогожин заметил, что ему не хватило буквально одного дня, чтобы показать больше достопримечательностей Шпицбергена, обсудить тонкости продаж. Но главное, по его мнению, что работа с участниками тура почти сразу же продолжилась: «Уже есть отдача, поступили две заявки на апрель от одной из компаний, с двумя другими прорабатываем детали сотрудничества. Программа нравится всем, операторы будут ее предлагать, так как видят перспективу направления».

 

Сами участники с восторгом рассказывали о путешествии. Приводим их комментарии.


 

 

Надежда Кузнецова, RussiaDiscovery:
«Не люблю холод, но на Шпицбергене на него внимания не обращаешь, потому что вокруг необыкновенная красота, да и переносится мороз легче, чем в Москве. Больше всего запомнилось посещение ледника Паула на снегоходах и полеты на вертолете. Жаль, что так мало людей знает об этих местах. Мы уже года два продаем маршруты на Шпицберген, Тимофей Рогожин через нашу компанию обкатал эти туры и убедился, что людям они интересны.

 

Такие поездки рассчитаны на туристов с опытом активного отдыха, хорошо умеющих управлять снегоходом. И, конечно, это клиенты с достатком выше среднего, хотя стоимость российских туров намного привлекательнее, чем у норвежских партнеров. Недельный тур выйдет менее 100 тысяч рублей. Авиабилет в оба конца добавит еще 30-40 тысяч. Питание – полный пансион, экскурсии также включены, деньги нужны, только чтобы купить сувениры. А ведь жизнь там очень дорогая, например, все продукты завозят из Германии, а Пирамида даже живет на привозной воде».

 

 

Елена Малахова, «Джаз тур»:
«Шпицберген заинтересует искушенного туриста, влюбленного в Арктику и Скандинавию. Программы, в основном, активные, туристы должны любить такой вид отдыха. Клиентам в возрасте больше подойдет путешествие к берегам архипелага на круизном лайнере. Летом такие суда здесь швартуются раз в неделю. Это комфортное перемещение, а уже на месте можно погулять по окрестностям, сходить на экскурсии. Мы уже много лет продаем Шпицберген через норвежцев. Теперь же «Грумант» предложил более привлекательные цены, к тому же их тур целиком проходит на русском языке. Думаю, оба фактора сыграют на рекламу направления, люди захотят поехать.

 

Место необычное, ощущаешь себя на краю мира. По природе, активным программам я ставлю Шпицберген на первое место по сравнению, например, с Норвегией или Гренландией. А «законсервированная» Пирамида всех потрясла: полное впечатление, что люди только что вышли из домов и скоро вернутся. В школе стоят парты, сложены учебники, «сменка» висит на вешалке. Пробирает до мурашек по коже».

 

 

 

Константин Самохин, «Содис»:
«В России интерес к экспедиционному туризму только начинает развиваться, появились люди, готовы платить за это немалые деньги. После норвежской части острова не надеялся увидеть на российской стороне что-то особенного. Но увидел много больше, чем ожидал: здесь собрались очень неравнодушные люди, развивающие туризм на Шпицберген. Они превратили Баренцбург из унылого шахтерского поселка в привлекательное место, куда можно привозить туристов. С группами работают отличные гиды, это ребята из Карелии – опытные, спокойные, держатся без панибратства.

 

 На мой взгляд, очень важно, что Тимофей Рогожин не призывает игнорировать норвежский Лонгьир, понимает, что поселки должны не конкурировать, но дополнять друг друга. А российская Пирамида – одна из главных достопримечательностей острова. Развитию туризма недостает прямого сообщения с Россией, например, из Мурманска раз в неделю мог бы летать небольшой самолет на 30-40 мест. Это привлекло бы на Шпицберген больше туристов из Москвы и Питера».


 

Марина Трофимова, Viking:

«Порадовала инфраструктура Баренцбурга, ожидала, что все будет проще. Отель очень понравился, тянет на твердую «трешку»: качественные номера и постельное белье, вежливый персонал. И главное – там тепло, очень хорошо топят. Уверена, что туры будут востребованы у любителей активного отдыха зимой и летом. Привлекательна также тема освоения Шпицбергена, покорения Арктики. Хотя начальная физическая подготовка все же необходима, с большинством маршрутов справится даже 12-летний ребенок.


 

 

Туры продуманы до мелочей, сотрудники «Груманта» очень заботятся о безопасности туристов, каждую группу сопровождают два-три гида. Цена на туры шикарная, похожая программа у норвежцев будет стоить в 2-3 раза дороже. Все экскурсии, естественно, проходят на русском языке, а это очень важно для наших клиентов. Группы собираются по 10-12 человек, кормят отлично, да еще с пивом, которое здесь же и варят. Мы уже вывесили их летние туры на сайте, думаю, будут продаваться».

 

 
Виктор Шубин, Scandica:

«Я уже бывал на острове, правда, в Лонгьире. После рекламного тура теперь с удовольствием вспоминаю не только о прекрасных горах, фьордах и ледниках Шпицбергена, но и об удивительно интересной жизни российского заполярного поселка. То, что сделал «Арктикуголь», это фантастика. «Грумант» только начинает свою деятельность, но не сомневаюсь, что у них все получится – собрана команда настоящих профессионалов.


 

 Программы, особенно зимние, рассчитаны на довольно активных людей, но их вполне можно адаптировать и для менее подготовленных туристов. Летом проще – передвижение построено на катерах, доступны все интересные природные и исторические достопримечательности. Климат мягкий, очень низких температур здесь не бывает, воздух сухой, поэтому морозы переносятся легко. Пока Шпицберген запрашивают единицы, но в целом недостатка в туристах остров не испытывает, туда ежедневно летает два борта по 150 туристов со всего мира. Россиян прибывает всего порядка сотни за год. Хорошо бы поставить чартер из Мурманска».

 

 

Наталья Панферова, RATA-news